Компания Daikin разработала новый хладагент, который является более эффективной альтернативой R1234yf в системах кондиционирования электромобилей.
По расчётам Daikin, электрокар с заявленным запасом хода в 200 километров с новым хладагентом D1V140 сможет проехать ещё 100 километров, то есть в полтора раза больше.
В отличие от обычных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, зимой электромобили не могут использовать отработанное тепло двигателя для обогрева салона и должны потреблять энергию от аккумулятора. Предыдущие исследования показали, что производительность климатической системы автомобиля, заправленной R1234yf, снижается до 40% при снижении температуры окружающей среды с 0℃ до -10℃. Производители двигателей признают это серьезной проблемой для холодного климата.
D1V140 - это смесь 77% R1234yf с 23% нового хладагента на основе гидрофторолефина HFO1132(E), который является одной из трех возможных форм, или изомеров, химического дифторэтилена.
Daikin сотрудничает с Обществом автомобильных инженеров, чтобы подтвердить безопасность и производительность нового хладагента. D1V140 и HFO1132(E) были представлены в прошлом месяце для регистрации в ASHRAE34.
Компания Daikin зарегистрировала ряд патентов на HFO1132(E), как для его производства, так и для его применения в различных смесях, включая D1V140.
В Daikin ещё обдумывают возможности коммерциализации своей разработки. Как отмечают эксперты, стокилометровое увеличение запаса хода без вмешательства в конструкцию безусловно окажется привлекательным для производителей электрокаров. Поэтому Daikin может вывести новый хладагент на рынок по цене, превышающей нынешние ставки, — гипотетическая переплата всё равно позволит производителям сэкономить.
Daikin считается крупнейшим в мире производителем кондиционеров, однако в автомобильной отрасли на данный момент не присутствует. При этом в компании расценивают производство электромобилей как перспективное направление. По данным IHS Markit объёмы выпуска электрокаров к 2025 году достигнут почти 12 миллионов единиц, то есть превысят нынешние показатели более чем впятеро.