Рис. 1
В Германии создали технологию охлаждения, работающую на искусственных мышцах
Исследовательская группа под руководством профессора Штефана Зеелеке из Саарского университета разрабатывает экологически чистую систему охлаждения. В новой технологии используются инновационные материалы с «памятью прежней формы», также известные как «искусственные мышцы». Эти материалы при работе способны транспортировать тепло, используя очень тонкие никель-титановые провода.
После растяжения металло-волокна способны напрягаться и расслабляться, как человеческие мышцы. Изменения в кристаллической структуре материала заставляют провода поглощать или выделять тепло. Для максимальной эффективности этого процесса ученые разработали особую схему охлаждения, в которой специальный кулачковый привод вращается таким образом, что пучки нитиноловых проволок толщиной 200 микрон растягиваются и ослабляются попеременно. Воздух продувается через жгуты проводов в двух отдельных камерах: в одной камере воздух нагревается, в другой охлаждается.
В Египте построят централизованную систему кондиционирования мощностью 105 МВт
Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) работает над технико-экономическим обоснованием проекта по созданию централизованной системы кондиционирования воздуха с использованием морской водой в городе Нью-Аламейн на северном побережье Египта.
Проект будет использовать холодную воду из глубины Средиземного моря и первоначально будет состоять из одной станции централизованного холодоснабжения, ее планируется построить в течение двух лет. Мощности в 105 МВт будет достаточно для охлаждения целых кварталов. На строительство станции будет потрачено примерно в 117 млн долларов США, а распределительная сеть обойдется еще в 20–25 млн. долларов США.
Создано покрытие кузова, охлаждающее салон автомобиля без кондиционера
Фирма SolCold разработала уникальное пленочное покрытие, которое может активно охлаждать салон автомобиля. Пленка состоит из четырех слоёв, и благодаря особому их сочетанию на солнце отдает тепло с большей интенсивностью, чем принимает. Этим и достигается охлаждающий эффект, причем разница температур в салоне автомобиля с плёнкой и без неё может доходить до 70 процентов.
Израильский стартап SolCold работает над охлаждающей плёнкой с января 2016 года и обещает запустить её коммерческое производство будущей осенью. Плёнка состоит из нескольких слоёв, а её работа основана на так называемой антистоксовой флуоресценции. На солнце материал отдает тепло с большей интенсивностью, чем принимает. Быстрая потеря энергии сопровождается охлаждением, и если такое покрытие использовать, скажем, в автомобиле, можно будет отказаться от кондиционера.
Bock представляет новую серию CO2 компрессоров с двигателями LSPM
Bock расширяет модельный ряд транскритических CO2 компрессоров новой серией с двигателями на постоянных магнитах Line start (LSPM).
Компрессоры LSPM, предназначенные для применения в системах охлаждения и тепловых насосов, сочетают в себе сильные стороны надежных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором и синхронно работающих двигателей с постоянными магнитами.
Производство компрессоров трех типоразмеров с 16 ступенями рабочего объема от 4,8 до 39,5 м3/ч (50 Гц/1500 об/мин) будет запущено уже в этом месяце. Новая серия охватывает широкий диапазон мощностей от 9 до 89 кВт при среднетемпературном охлаждении и от 27 до 188 кВт при обогреве.