15 мая в Москве в Секретариате КСТП в гибридном формате состоялось первое заседание экспертов по проекту Международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам «Cold Chain». В заседании приняли участие представители государственных ведомств, железных дорог, транспортно-логистических, производственных компаний и IT-компаний из 9 стран: России, Азербайджана, Беларуси, Германии, Индии, Ирана, Казахстана, Китая и Монголии (более 60 участников), которые обсудили ключевые вопросы развития перевозок скоропортящихся грузов и развития проекта КСТП «Cold Chain» (непрерывной холодильной цепи).
Открывая заседание, Геннадий Бессонов, генеральный секретарь КСТП, обозначил сложность задачи, стоящей перед участниками проекта КСТП «Cold Chain»: «Организация перевозки грузов, требующих определенного температурного режима, диктует необходимость высокой согласованности на всех этапах, ведь даже малейший сбой может привести к полной потере груза и большим дополнительным финансовым расходам».
Приветствуя участников, Шанкар Шинде, сопредседатель Федерации ассоциаций экспедиторов Индии (FFFAI), заместитель Председателя КСТП, высказал заинтересованность индийской стороны в развитии перевозок по МТК «Север-Юг» в сообщении с Индией и заявил о желании обсудить ключевые моменты трансграничных перевозок и вызовы, стоящие перед проектом КСТП «Cold Chain». В частности, по мнению господина Шинде, необходимо более эффективно «использовать систему отслеживания для встроенной системы безопасности, для того чтобы отслеживать все грузы в режиме онлайн».
В ходе дискуссии были выявлены болевые точки, на устранение которых, в том числе нацелен проект КСТП «Cold Chain». Валерий Барченко, председатель Совета директоров ООО «Рефагротранс», отметил, что на маршрутах работы компании налажены бесшовные перевозки, «проблем нет ни с перегрузом, ни с досмотрами, ни с нарушением технологий сохранения температурного режима». Однако, операционную деятельность усложняет ежемесячное утверждение тарифов, как рассказал господин Барченко, «наши китайские партнеры не готовы нам подтверждать тарифные условия в долгосрочной перспективе».
Евгений Блинков, аналитик Проектного офиса АО «РЖД Логистика», обратил внимание на необходимость более активного развития маршрута МТК «Север-Юг» в направлении иранского порта Бендер-Аббас и обеспечения «грузовой базы в части обратной загрузки импорта в Российскую Федерацию».
Сергей Матвеев, коммерческий директор ООО «РД Групп, акцентировал внимание на необходимость разработки ГОСТов на электронные приборы, контролирующие непрерывность холодильной цепи: «Проблема подвешена в воздухе, до сих пор не определены технические требования к датчикам, не утверждены протоколы, порядок установки, проверки и не определена ответственность сторон».
Самыми беспроблемными оказались морские перевозки. Андрей Гречкин, генеральный директор ООО «Дальрефтранс», отметил налаженную работу морского флота и открытие новых сервисов, связанных с Санкт-Петербургом, индийскими портами Нава-Шева и Мундра, запуск маршрута Александрия – Новороссийск.
Максим Корнеев, генеральный директор ООО «Русские рефрижераторы», рассказал о положительных результатах тестовой эксплуатации восьми новых автономных рефрижераторных вагонов собственной разработки, которые показали «бескомпромиссное соблюдение температурного режима от любой точки А до любой точки В» и запуске отечественного АРВ в серию осенью 2024 года.
Руководитель проекта КСТП «Cold Chain», президент АСОРПС Михаил Синев предложил участникам утвердить план работы по проекту по различным направлениям, включая рассмотрение вопросов, связанных с перевозкой термочувствительных грузов во внутрироссийском и международных сообщениях, популяризацию мультимодальных сервисов по перевозке скоропортящихся грузов и продвижение транспортных продуктов компаний – членов КСТП на международном рынке транспортных услуг. Все присутствующие эксперты план единогласно одобрили.
Общий настрой экспертов выразил Сачин Шимпи, директор по взаимодействию со странами СНГ компании Total Transport Systems Limited (Индия): «Cold Chain — не просто проект КСТП. Это желание действовать в духе сотрудничества и инноваций для того, чтобы способствовать экономическому росту и улучшению мировых связей. Мы вступаем на этот путь и давайте не забывать, что мы не просто говорим о том, что мы хотим прийти к какой-то точке «Б», мы создаём большое положительное влияние на мир по мере того, как мы движемся».
Источник: Пресс-служба АСОРПС
Утвержден план работы по проекту КСТП «Cold Chain»
15 мая в Москве в Секретариате КСТП в гибридном формате состоялось первое заседание экспертов по проекту Международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам «Cold Chain». В заседании приняли участие представители государственных ведомств, железных дорог, транспортно-логистических, производственных компаний и IT-компаний из 9 стран: России, Азербайджана, Беларуси, Германии, Индии, Ирана, Казахстана, Китая и Монголии (более 60 участников), которые обсудили ключевые вопросы развития перевозок скоропортящихся грузов и развития проекта КСТП «Cold Chain» (непрерывной холодильной цепи).
29 мая 2024