Итоговый отчет KBA по безопасности R1234yf подтвердил предварительные результаты, опубликованные в августе 2013 г., но агентство пока воздерживается от окончательного заключения. Даже если KBA придет к заключению об отсутствии серьезной опасности, предусматриваемой законодательством об ответственности за качество выпускаемой продукции, результаты завершившихся испытаний подтвердили, что R1234yf нельзя назвать безопасным.
Новые испытания подтвердили высокую концентрацию HF и горючесть R1234yf.
4 автомобиля, оснащенные системами кондиционирования на R1234yf, подверглись 22 испытаниям в 3 этапа. Все эти автомобили в основном реализуются на немецком рынке. По результатам 3-го этапа в одном из испытываемых автомобилей было зафиксировано воспламенение хладагента и образование высоких концентраций фтороводородной кислоты (HF), а в двух других — высокие концентрации HF без признаков воспламенения.
KBA опубликовало результаты дополнительных испытаний 3-го этапа. В двух случаях зафиксировано воспламенение в моторном отсеке и высокие концентрации HF. В двух других случаях — высокие концентрации HF. По мнению KBA зафиксированные концентрации HF опасны в случае воздействия на человека или вдыхания содержащих их паров. В ходе аналогичных испытаний R134a воспламенения хладагента или образования HF зафиксировано не было.
R1234yf снижает уровень безопасности транспортных средств
На этапах 1 и 2, проводимых в соответствии с требованиями законодательства, воспламенения R1234yf не произошло. На этом основании KBA пришло к заключению, что в рамках законодательства об ответственности за качество выпускаемой продукции серьезная опасность отсутствует. В то же время агентство указывает, что R1234yf «небезопасен» и, следовательно, его применение снижает уровень безопасности автотранспортных средств. Применение нового вещества противоречит задачам ЕС в области повышения дорожной безопасности.
KBA настойчиво рекомендует продолжить испытания R1234yf
По мнению KBA, на данный момент достоверно не определено, при каких условиях происходит воспламенение хладагента R1234yf и образование HF. Однако поскольку эти факты означают серьезную опасность здоровью пассажиров и лиц, оказывающих первую помощь, агентство рекомендует продолжить исследования. Помимо этого следует принять решение относительно необходимости учета рисков, обнаруженных KBA, при утверждении типовых образцов транспортных средств, а также законодательного определения требований к безопасности автомобильных кондиционеров.
JRC организует серию совещаний заинтересованных лиц по вопросам безопасности R1234yf
По завершении исследований KBA передало материалы Еврокомиссии с тем, чтобы эксперты ее Объединенного исследовательского центра проанализировали результаты краш-тестов, проведенных KBA, и исследования, проведенного инженерами-автомеханиками SAE International.
В этой связи JRC проведет ряд совещаний с участием заинтересованных лиц. Еврокомиссия уже опубликовала приглашение к участию в рабочей группе по безопасности R1234yf в автомобильных системах кондиционирования.
25.11.2013