Организаторами конференции выступили Международный Координационный совет по трансъевразийским перевозкам (КСТП), Ассоциация организаций продуктового сектора (АСОРПС) и Expo Solutions Group. Конференция прошла при поддержке Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Выступления участников
Модератором Пленарной сессии «Конкурентоспособность России на мировом рынке холодильных цепей» выступил генеральный секретарь КСТП Михаил Гончаров. В своей речи он отметил, что важной задачей для России и её международных партнёров является создание единого координационного механизма для обеспечения непрерывной холодильной цепи (НХЦ). Этот проект стал особенно актуален на фоне глобальных экономических изменений и вызовов, влияющих на логистику.Одним из ключевых спикеров мероприятия стал президент АСОРПС Михаил Синёв. Он обратил внимание на отсутствие в России единой технологии и регулирующего органа, ответственного за контроль температурных режимов при транспортировке скоропортящихся товаров. Синёв подчеркнул, что успешный международный опыт, например, в Бразилии и Великобритании, демонстрирует, насколько важно иметь координацию между государственными органами и бизнесом для соблюдения стандартов холодильной цепи.
Заместитель начальника по грузовой и коммерческой работе ОАО «РЖД» Дмитрий Горох отметил важность железнодорожных перевозок в рамках холодильной цепи. По его словам, доля рефрижераторных перевозок в России растёт, что подтверждает стратегическую важность этого сегмента для обеспечения продовольственной безопасности страны. В рамках проекта «Север-Юг» РЖД активно развивает внутренние поставки и поддерживает экспортные маршруты. В 2023 году по этому транспортному коридору было перевезено более 1,6 млн тонн грузов, из которых 1,1 млн тонн — железнодорожным транспортом.
Основные выводы и важные тезисы
Участники конференции подчеркнули необходимость создания единого государственного органа, который будет координировать процессы в рамках НХЦ. Такой орган обеспечит соблюдение температурных стандартов на всех этапах поставок — от производства до конечного потребителя. В рамках конференции обсуждались также международные инициативы и проекты, способствующие развитию логистических цепей. По итогам зачитанных докладов представители бизнеса и государственных органов выразили надежду, что в ближайшее время будут приняты конкретные меры по созданию эффективной и надёжной системы холодильной цепи в России. Этот шаг позволит не только улучшить логистику, но и обеспечит продовольственную безопасность страны в условиях глобальных вызовов и изменений на международной арене. Также участники конференции согласились с тезисом, что важнейшим фактором для успешного развития НХЦ в России станет взаимодействие между бизнесом и государством, а также интеграция всех процессов в единую цифровую платформу, которая обеспечит прозрачность и эффективность управления холодильной цепью.Другие сессии конференции
На второй сессии «Cold Chain Eurasia» обсуждались ключевые аспекты рентабельности ColdChain-бизнеса, такие как минимизация рисков и успешные кейсы. Андрей Гречкин («Дальрефтранс») отметил модернизацию рефконтейнеров, что позволило снизить возраст оборудования с 17 до 8 лет. Он представил сервисы Fish Shuttle и Meat Shuttle, которые сокращают расходы благодаря бесшовной доставке мясной и рыбной продукции. Гуо Хунлянь (RailNet Logistics) выделил проблемы с загруженностью пограничных переходов и сокращением субсидий, но компания активно работает над оптимизацией маршрутов.Евгений Чиж (FishStat) представил цифровую платформу для оптовой торговли рыбной продукцией, которая включает логистику и хранение. Марина Кодина (WELLGO) рассказала об успешной доставке медикаментов в Центральную Америку с соблюдением международных стандартов, что сократило затраты клиента на 20%.
Бизнес-сессия «Рынок питания: retail и логистика» акцентировала внимание на контроле непрерывной холодильной цепи, вызовах транспортировки на дальние расстояния и необходимости онлайн-мониторинга грузов. На сессии выступили представители «Полярной звезды», ГК «ГЛТ», МЕТРО Россия и «Черкизово». Они обсудили рефрижераторные перевозки, работу в сложных климатических условиях и проблемы с нехваткой инфраструктуры и кадров, что влияет на логистику.
Smart-сессия «Индустрия холода: технологии будущего» завершила программу, уделив внимание инновациям в холодильных цепях, цифровым валютам для перевозок и контролю с использованием ИИ. Компании продемонстрировали новейшие разработки для мониторинга температуры, автономные рефрижераторы и дроны для последней мили.
Генеральный партнёр – ГК Антей, официальный партнер – FishStat, партнёры - Страж, Dalreftrans, при участии Рефсервис и Адвантум.